Энергия голоса. Скрытые резервы организма


В статьях, посвященных колыбельным песням, прослеживается мысль о терапевтическом и оздоровительном эффектах воздействия энергии голоса матери на развитие ребенка. Чем объясняется такое воздействие?

Природа одарила людей удивительным свойством — при помощи звуков выражать свои эмоции и мысли. Эту способность академик И.П. Павлов называл  совершеннейшим и наивысшим приспособлением человека.

Энергия голоса

Когда наш собеседник произносит слова, нами воспринимается их смысл. Но помимо смысла и слов, сколько информации кроется в звуке голоса! Если прислушаться к тембру голоса, манере говорить и интонации, то они смогут многое рассказать о чувствах и характере незнакомого человека.

Голос бывает мягкий и теплый, мрачный и грубый, робкий и испуганный, уверенный и ликующий, вкрадчивый и ехидный, живой, твердый, ликующий. Тысячи оттенков выражают самые разные чувства, настрой и мысли человека.

Однажды к Сократу привели незнакомца и попросили дать ему характеристику. Мудрец смотрел на него долгое время, а затем воскликнул:

«Заговори же ты, наконец, чтобы я мог познать тебя!»

В знаменитой «Книге занимательных историй» Абуль Фараджа (XIII век) даются советы, как определить черты характера по голосу:

  • «если говорящий постепенно снижает голос — его гнетет глубокая печаль;
  • робок, как ягненок, говорящий слабым голосом;
  • хозяин несвязной и пронзительной речи — глуп, подобно козе» и т. д.

Способность передачи с помощью голоса тончайших оттенков эмоций и мыслей нашло свое применение в актерском мастерстве.

Сальвини, известный драматический актер, считал голос самым главным для артиста.

Наилучшее проявление чудесного качества голоса передавать эмоции, чувства и мысли — это пение, которое зародилось на заре эволюции человечества. Развиваясь и совершенствуясь, искусство пения дошло к нам, как самое распространенное, доступное и любимое самовыражение всеми народами мира.

Человеческий голосовой аппарат настолько совершенен, что по тембру звучания и богатству оттенков с ним не может сравниться ни один музыкальный инструмент. К тому же он является «говорящим музыкальным инструментом».

Певческий процесс очень сложен и в его формировании участвуют многие органы:

Слух — важнейший оценщик вокала и музыки.

Зрение — помощник слуха. Известно, что люди слабослышащие или глухие, способны хорошо воспринимать звуки речи, если могут видеть лицо говорящего.

«Чтение с лица» — специальный термин глухих. А с каким вниманием смотрит нам в лицо малыш, когда он учится разговаривать!

Так же и мы используем зрение, когда изучаем иностранный язык или обучаемся пению.

Мышечное чувство участвует в образовании голоса, осведомляет центральную нервную систему о работе речевого аппарата, если мы поем сами.

Когда мы слушаем чье-либо пение, мелодию или речь мышечные движения имитируют способ образования слышимых звуков в миниатюре, тем самым помогая слуху оценить слышимые звуки:

когда мы «думаем про себя», язык и губы производят непроизвольные движения. Эти движения можно наблюдать у человека, читающего молча газету или книгу, он как бы проговаривает читаемое. Ученые установили, что эти движения имеют важнейшее значение для восприятия информации.

В. И. Анцышкина и Е. Н. Малютин, врачи-ларингологи, в 1935 г. обследовали после долгой игры на музыкальных инструментах скрипачей и духовиков. У них обнаружилось сильное покраснение голосовых связок. Исследователи сделали вывод, что музыканты во время концерта поют про себя то, что играют.

Вибрационное чувство:

рецепторы (нервные окончания), которые воспринимают вибрацию, есть во всех тканях тела человека: в области гортани, в стенках носовой и ротовой полостей, в толще мышц, в коже, в хрящах и сухожилиях, в костных тканях и во внутренних органах.

Виброрецепторы отправляют в ЦНС настоящие электрические сигналы (разряды нервных импульсов), что вызывает ощущение вибрации. Так, в сущности, работают все человеческие органы чувств, глаза и уши, в том числе.

Вибрационную чувствительность считают «родственником слуха». Все дело в том, что во время роста и развития человека аппарат слуха формируется из виброрецептора. У наших далеких предков, высших животных, слуховой аппарат отсутствовал вовсе. При общении они всем телом воспринимали вибрацию. Видимо в те древние времена сформировался рефлекс зевоты.

Обычно мы не замечаем свои вибрационные ощущения, ведь у нас есть более совершенные органы чувств.  Но при потере слуха виброчувствительность обостряется и становится заменителем слуха: человек может слышать через свою кожу. Так, некоторые глухонемые способны определить трамвай или автобус проехал по улице, приложив для этого пальцы руки к оконному стеклу.

Таким образом,

многие органы чувств участвуют в образовании, в управлении, а также в восприятии голоса, мелодии, речи.

Одни из них (вибрационное и мышечное чувства) обращены внутрь нашего организма и сообщают обо всех внутренних изменениях, а другие обращены вовне (слух, обоняние, зрение) и анализируют внешнюю информацию.

Взаимодействие внешних и внутренних чувств, формирование условных рефлексов между ними составляет основу не только пения, речи, но и всей человеческой жизнедеятельности. Происходит «уравновешивание организма с окружающей средой», так считал И.П. Павлов.

Голос — живой энергетический поток, запускающий механизмы самооздоровления, саморазвития и саморегуляции.

Это понимали еще наши праотцы, используя для целительства звуки и музыку:

  • в Древнем Египте лучшим средством от разных болей и бессонницы считалось хоровое пение.
  • Пифагор создал теорию о музыкально-числовом строении космоса, он первый составил книгу музыкальных рецептов при различных заболеваниях.
  • Шаманы с помощью человеческого голоса, флейт, барабанов, изменяли состояние мозга человека, его нейрологичекую активность. Это подтвердили современные исследования: определенные барабанные ритмы усиливают гипнотические и близкие к сновидениям состояния сознания.

Каждый наш орган, также как и звуки, имеет свою частоту вибраций. Если частоты звука и органа совпадают, то они входят в резонанс и орган начинает «звучать».

Биолог Дэвид Дэймер измерил и озвучил молекулярные колебания ДНК. Мелодия, которая получилась в результате, напоминает индийские медитации.

Доктор Оно (Научный институт Бекмана, штат Калифорния) смог подобрать музыкальные ноты ко всем шести аминокислотам, составляющим код ДНК. Он записал мелодии ДНК разных живых существ и получил звуки, не разрозненные, а настоящие мелодии.

Доктор Оно записал мелодию раковых клеток, она удивительно схожа с «Траурным маршем» Шопена. Видимо, Шопен, воспринял интуитивно эти мотивы у самой природы.

Клетки головного мозга имеют частоту от 5 Гц до 8000. Церковные песнопения, тибетская техника «однотонального» аккорда и мантры имеют весь спектр частот голосового диапазона.

Широко известный терапевтический эффект от пения достигается за счет резонанса звука с костной тканью человека на частоте 2000 Гц. Звук образуется в костях, которые начинают «петь», как поют церковные стены. Так считает доктор Альфред Томатис.

Интересно:

Доктора Томатиса (Франция) пригласили в монастырь бенедиктинцев, что рядом с Парижем. Его просили выяснить причину внезапной массовой депрессии, потери аппетита и расстройства сна у монахов.

Как оказалось, в монастыре не так давно сменился аббат. Новоиспеченный настоятель гордился своими передовыми взглядами и, считая григорианские пения пережитком Средневековья, запретил монахам песнопения.

Сам не ведая того, аббат лишил послушников важной формы стимуляции мозга. Их центральная нервная система подверглась депрессии, лишившись слуховой стимуляции григорианским пением.

Доктор убедил настоятеля разрешить песнопения. В результате, монахи излечились от депрессии, у них восстановился сон и аппетит.

Если Вы не имеете возможности или желания петь церковные песни и мантры, то специалисты советуют для оздоровления распевать по 10 минут в день звуки:

  • А и О — благоприятно воздействуют на весь организм, активизируют все клетки.
  • У — происходит глубокая вентиляция легких.
  • Ю — воздействует на мочевой пузырь и почки, снимаются спазмы.
  • Н — активизирует творческие способности.
  • Е — устраняет негативные эмоции.
  • П — хорош для сосудов, сердца, нормализует давление.
  • В — улучшает работу спинного мозга, нервной системы.

Современная наука ставит энергию голоса на службу человеку:

Инженеры Кореи (Сеульский Институт нанотехнологий) запатентовали технологию зарядки батареи мобильного телефона с помощью голоса: телефон заряжается от разговоров по нему.

В основе разработки лежит использование микроскопических нитей оксида цинка, проложенных между электродами. Пластинка под воздействием внешних звуков начинает вибрировать, что вызывает сокращение мизерных нитей. Электрического тока, вырабатываемого в результате этих вибраций, вполне хватает для подзарядки аккумулятора телефона.

Источники: www.sunhome.ru, «Тайны вокальной речи» В.П. Морозов, «Психология музыкальных способностей» Б. М. Теплов.


Елена Вальве для проекта Сонная кантата.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. Любое использование материала возможно только с активной ссылкой на сайт
Sna-kantata.ru!

Вы можете прочитать другие статьи, воспользовавшись  Картой сайта,
а также получать новые статьи на ваш почтовый ящик. 
Введите свой E-mаil:   

Комментарии к записи "Энергия голоса. Скрытые резервы организма"
Отзывов 19 Перейти к форме комментирования
  1. Когда слушаем чье-либо пение, мелодию или речь мышечные движения имитируют способ образования слышимых звуков в миниатюре, тем самым помогая слуху оценить слышимые звуки:

    когда мы «думаем про себя», язык и губы производят непроизвольные движения

    Не понятна фраза (Думаем про себя)- это получается постоянно в любой момент производятся непроизвольные движения губами и языком когда мы о чем то думаем???

    Ответить на этот комментарий »
    • Совершенно верно, Оксана: "Эти движения можно наблюдать у человека, читающего молча газету или книгу, он как бы проговаривает читаемое. Ученые установили, что эти движения имеют важнейшее значение для восприятия информации. В. И. Анцышкина и Е. Н. Малютин, врачи-ларингологи, в 1935 г. обследовали после долгой игры на музыкальных инструментах скрипачей и духовиков. У них обнаружилось сильное покраснение голосовых связок. Исследователи сделали вывод, что музыканты во время концерта поют про себя то, что играют"

      Ответить на этот комментарий »
      • Ну в повседневной жизни когда мы слушаем разговор собеседника, мы ведь не проговариваем его речь(И губы и язык не испытывают движении)... Следует значит, что эти движения не постоянны, во время мыслительных операции, то следуя вашей статье как только человек о чем то думает, то у него не посредственно начинают работать голосовые связки, и происходят движения губ и языка... Если бы все люди думали подобным методом, то на улицах все бы что то шептали, себе под нос и осуществляли, движения губами и языком... Следует дополнить предложение словом: когда мы «думаем про себя», язык и губы могут производят непроизвольные движения, при необходимости более глубокого восприятия нужной нам информации... Жду вашего ответа.. То я тут уже не много заморочилась.. Теперь мне кажется как только я о чем то думаю, то должна начать проговаривать слышимое.. Мне страшно вдруг что нибудь проболтаю и прочее... С не терпением жду вашего ответа...
        С уважением Оксана...

        Ответить на этот комментарий »
        • Оксана, понаблюдайте за собой и Вы убедитесь в том, что мы действительно "проговариваем" все слова и мысли. Но это происходите не явно, поэтому страх о том, что проболтаетесь не нужно испытывать. Работают только наши голосовые связки, движение губ не происходит.

  2. Елена, я соглашусь, что музыка - это настолько великое и сильное явление в человеческой культуре, что даже не знаю, что еще сильней. Голос - удивительный инструмент. Да, действительно, голос может многое сказать о его обладателе. Вообще, у красивого и сильного человека, как правило и голос красивый, сильный, ясный. Спасибо, Елена, что рассказали нам о такой удивительной вещи, как голос. С голосом связаны не менее удивительные вещи: язык, слова, звуки.

    Ответить на этот комментарий »
    • Голос - дает информацию о человеке, воспринимаемую на генетическом уровне. Очень часто он не соответствует внешности: солидный немолодой мужчина может иметь голос юнца, а красивая юная девушка разговаривать сипло и скрипуче как сварливая старуха. К счастью, наш голос - настраиваемый инструмент. При желании его можно изменить, чтобы в ответ не услышать "По виду сокол, а по голосу - ворона".
      Спасибо, Владимир, за комментарий.

      Ответить на этот комментарий »
  3. Пение помогает снять стресс,по себе знаю.

    Ответить на этот комментарий »
  4. Спасибо за интересную информацию. Духовное пение, молитвы, мантры имеют исцеляющий и благотворный эффект на весь организм.

    Ответить на этот комментарий »
  5. Заряжать телефон с помощью голоса - вот это ноу-хау!
    Интересное изобретение.
    Так голосом можно будет многими процессами управлять.

    Ответить на этот комментарий »
  6. Когда я пою, у меня создается впечатление, что у меня расширяется грудная клетка и начинает вибрировать горло. Идет поток энергии и потом я становлюсь более радостной и спокойной. Люблю петь мантры, но попробую петь и звуки, про которые написано в статье...Спасибо за информацию!

    Ответить на этот комментарий »
  7. Интонации вообще очень важная вещь. Иногда ведь важнее даже не то, что сказано, а то как это сказано. А в песне вообще столько вложено эмоций.

    Ответить на этот комментарий »
    • Именно поэтому одни из них ведут на баррикады, а другие служат естественным снотворным.

      Ответить на этот комментарий »
      • Точно подметили, Елена. Песни несут эмоциональную и смысловую нагрузку. Одни из них пробуждают агрессию, а под другие хорошо медитировать.

        Ответить на этот комментарий »
  8. Пение имеет важное значение в сохранении и развитии здоровья человека. Пение создает психоэмоциональный настрой, тренирует дыхание и проводит массаж внутренних органов. Ваша статья еще раз подтвердила это.
    Не зря в школе здоровья по системе Галины Шаталовой, участником которой я был, утренняя разминка начинается с голосовых упражнений, которые потом сменяются пением. День тоже часто заканчивается там народными играми, танцами и песнями. О других методах оздоровления и о школе здоровья рассказывается на моем сайте.

    Ответить на этот комментарий »
    • Согласна с Вами, Михаил. Пение - один из многих внутренних резервов, которыми природа щедро одарила человека для оздоровления организма и сохранения жизненного тонуса надолго.

      Ответить на этот комментарий »
  9. Елена, очень много полезной информации в Вашей статье. Распевку с буквами возьму на вооружение. Спасибо.

    Ответить на этот комментарий »
    • Пожалуйста, Татьяна. Пойте и будьте здоровы. :)

      Ответить на этот комментарий »
  10. Очень интересная и объемная статья, спасибо. Мой кыпышка внучек очень любит, когда ему что-нибудь тихонько напеваем на ушко - сразу успокаивается.

    Ответить на этот комментарий »
    • Маленькие дети очень тонко чувствуют все оттенки и интонации голоса.

      Ответить на этот комментарий »
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.