Свет в студийной фотографии

Опубликовано: 16.01.2021

В этой статье речь пойдет о студийном освещении. О том, как важен свет и как сделать хорошие фотографии при правильно выставленном освещении в студии. Также скажем несколько слов о типе света, о преимуществах и недостатках каждого из них.

Свет — основа любой фотографии

Без него не было бы фото. Однако свет свету не ровен. Как известно, каждый объект отбрасывает тень. Иногда эта тень очень четкая, иногда едва заметная, это зависит от степени рассеяния света. Итак, у нас есть не рассеянный свет (иначе жесткий или направленный) и рассеянный (также называемый мягким).

имидж-фотография

Направленный или жесткий свет создает резкие, отчетливые тени. Это происходит, когда источник света мал по сравнению с освещенной сценой / объектом. Самый известный его источник — солнце в ясный безоблачный день, приближающееся к зениту. В портретной фотографии такой свет нежелателен, так как он создает резкие неприятные тени на лице модели. Тогда становятся видны морщинки и некрасивые искажения. Точно так же, когда мы говорим об искусственном освещении.

Бизнес портрет — востребованная услуга, которая вносит значительный вклад в формирование имиджа компании. Воспользовавшись услугами студийной фотосъёмки https://photoart-moscow.ru/works/studio/ вы можете быть уверены  в уникальности произведенного продукта. Фотоиллюстрации можно использовать для создания веб-сайта, визитной карточки или большого рекламного щита. Бизнес-фото также очень эффективно применить для онлайн-продвижения — например, в социальных сетях.

В студийном портрете резкий, направленный свет используется для достижения драматических эффектов, хотя его очень сложно контролировать. Нужно быть мастером, чтобы хорошо им пользоваться. Поэтому наиболее распространенное использование мягкого света в студии — это подчеркнуть глубину фотографии.

студийная фотография

Рассеянный свет оставляет тени с мягкими контурами, не создавая резких контрастов и заметных границ между светом и тенью. Обычно он образуется путем отражения или рассеяния источника света с помощью бленда или диффузора в виде софтбокса или другого полупрозрачного материала. В случае солнечного света облака могут действовать как рассеиватель.

Направление света

Не менее важным элементом, чем рассеивание света, является направление его падения. Это зависит от того, с какой стороны мы получаем тень, а с какой свет на фото. Положение камеры по отношению к источнику света также важно. Стандартный совет: «Всегда держите солнце за плечами» (не только солнце, но и любой свет, с которым мы работаем).

студийная фотосъёмка

Таким образом вы можете получить правильное, но не очень интересное переднее освещение, при котором объект равномерно освещен, а тени почти невидимы, потому что они находятся позади объекта. Однако фотография будет более интересной, если мы правильно поиграем с боковым или задним освещением, при котором на фотографии видны тени.

свет в студийном освещении

Хорошему фотографу нужно время, чтобы обдумать возможные варианты, прежде чем сделать снимок. Покажет ли репозиционирование сцену в более интересном свете? Могу ли я переместить объект относительно света или свет относительно объекта, чтобы добиться более удовлетворительного результата?

Как правильно выставить параметры

Когда вы узнаете основные законы света в фотографии, вы можете начинать экспериментировать. И сфотографироваться против света (да, это возможно!). Это одно из самых больших табу в мире фотографии. Ведь когда-то считалось, что съемка против света - самая большая ошибка, которую можно сделать. Изображения с задней подсветкой выглядели плохо из-за недостатка навыков камеры и недоверия к ее измерительным системам (которые десять лет назад были на световые годы раньше тех, которые мы знаем сегодня). Основная причина неудач фотографий, сделанных в таких условиях, - это сильная недодержка, как правило, переднего плана или главного объекта (например, портретируемого человека). Ведь в отличие от человеческого глаза, камера не может равномерно осветить тень, падающую на лицо человека, стоящего на фоне света.

В наше время, чтобы улучшить фотографию против света, достаточно правильно выставить параметры в камере. Подавляющее большинство цифровых камер позволяют пользователю выбирать один из трех способов измерения освещенности:

  • матричный,
  • центральный,
  • точечный.

Центральный, как и матричный, учитывает интенсивность света во всем кадре, но наибольшее значение придается центральной части кадра (отсюда и название).

свет в кадре

Поэтому легче предсказать, как она будет себя вести. Достаточно поместить объект, который мы хотим правильно экспонировать, в центре композиции, зафиксировать экспозицию, нажав кнопку спуска затвора наполовину, перекомпоновать его в желаемую композицию и сделать снимок.


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию
Adblock
detector